Бизнес советы в период карантина
Карантин - настоящее испытание для малого бизнеса. Но опускать руки в такое непростое время не стоит. За место под солнцем придётся побороться. Статья даст несколько советов, как это сделать.
Создание интернет-магазина
Доходы населения резко сократились, но отказываться от покупок люди не станут. Ведь им также нужно кушать, обустраивать дом, развлекать и одевать себя и детей.
Объем продаж первое время сократится, но не исчезнет, если перевести его в онлайн формат. Речь идёт об открытии интернет-магазина. Не нужно вкладывать огромные деньги в разработку сайта. Самое основное сейчас - создание каталога, быстрая навигация и обратная связь.
Опишите товар наиболее подробно, укажите его вес, материал, размеры и другие параметры. Делайте только качественные видео и фотографии. Замените работу консультанта на фильтры. Для этого поставьте рядом с товарами пометки, например, "Лидер продаж", "Лучшая цена".
Продвижение в социальных сетях
В условиях карантина люди большую часть времени тратят на соцсети. Этой возможностью нужно пользоваться и размещать рекламу на таких ресурсах как инстаграм, вконтакте, одноклассники. Выбор конкретной соцсети зависит от аудитории. Наиболее универсальная - вконтакте. Для молодёжи идеальный вариант - инстаграм. Для более старшего поколения - одноклассники. Контент должен появляться регулярно, чтобы быть у своих потенциальных покупателей всегда "в зоне видимости". Устраивайте акции и скидки, в такое непростое время люди ищут выгодные предложения. Проводите прямые эфиры, в которых подробно рассказывайте о характеристиках товара, чтобы у людей вырабатывалось доверие к вашему бизнесу.
Организация доставки
Если вы рискнули открыть свой интернет-магазин, то вам необходимо как-то доставлять товар до покупателя. Наймите курьера, обеспечьте его всем необходимым для работы и безопасности. Продумайте варианты бесконтактной оплаты и доставки, когда курьер оставляет заранее оплаченную посылку под дверью квартиры.
Соответствие ОКВЭД
Перед тем, как вести свою деятельность онлайн в условиях карантина, нужно проверить соответствие торговли кодам ОКВЭД. Если вид деятельности не попадает под разрешённые, то нужно обязательно его поправить удалённо, дабы не нарваться на штраф.
Есть ли у вас среди реализуемых товаров предметы первой необходимости? Оформляйте разрешение через них в первую очередь. Если таковых товаров нет, то меняйте ОКВЭД-код на разрешенную "Курьерскую доставку". Код меняется в течение 7-10 дней.
Реклама в подъезде и в лифтах
Простой метод, но не менее выигрышный - объявления на информационных досках в подъезде. Рекламу можно размещать в лифтах и на досках объявлений, ведь люди все равно выходят из дома, чтобы выбрасывать мусор или купить продукты, выгуливать собаку. Такая реклама сейчас может дать хорошую обратную связь. Обязательно укажите в объявлении номер телефона или другие контакты. Сделайте его ярким, чтобы оно сразу бросалось в глаза.Стоит сказать, что такой экономический кризис - хороший толчок многим предпринимателям перейти из офлайн-пространства в онлайн. Интернет сейчас есть практически в каждом доме, а в компьютерах и смартфонах разбираются даже пожилые люди. Возможно сейчас - именно тот момент, благодаря которому компания выйдет на новый уровень. Грамотно организованная удалённая работа и вложения в рекламу на интернет-площадках обязательно дадут свои плоды.