Как покупатель выбирает товар в магазине, какие товары из группы предпочитает, чем руководствуется при совершении покупки? Какие акции являются наиболее эффективными для повышения объема продаж товара? Каким образом можно уйти от традиционной механики промо-акции, значительно снизив при этом затраты на проведение кампании?
Помощь покупателю
Главной задачей маркетинга подарков является обеспечение максимального числа контактов с потенциальными клиентами и покупателями. Удивительно, но самой примитивной его формой является фирменный пакет, в который заворачивается покупка. Почему? Посудите сами! Четкое позиционирование и нанесение логотипа – дизайн своего пакета разрабатываете вы сами, согласно своему фирменному стилю. Ситуация дарения – самая что ни на есть подходящая – покупка товара или предоставление услуги. Здесь же и вербальная коммуникация получателя и дарителя. Кроме того, фирменный пакет решает функциональную проблему – служит средством перемещения товаров. А ваш клиент автоматически превращается в рекламу – только представьте, сколько людей обратят внимание на его пакет, пока он идет по улице или едет в общественном транспорте!
Вопрос «Чего хочет заказчик?» лишает сна маркетологов во всем мире, особенно в реалиях эпохи потребления, когда каждый день выпускаются тысячи новых товаров и сервисов, а предложение давно превысило спрос. Для промоиндустрии этот вопрос более чем актуален, ведь заказчик регулирует и частично формирует ассортимент поставщика.
Для многих тружеников рекламы конкуренты — это «соседи» по цеху: полиграфисты, сувенирщики, наружники. Словом, игроки рынка, на которых обычно кивают клиенты: нам, мол, обещали дешевле. В пылу конкурентной борьбы не все вспоминают, что зачастую битва за бюджет заказчика идет и с другими рекламными каналами — в частности, с активно растущим рынком интернет-рекламы.